446540, Самарская область, село Сергиевск, ул. Ленина, дом 22 Телефон: 8 (84655) 2–18–05 Факс: 8 (84655) 2–11–72
Email: adm@sergievsk.ru

От уговоров – к действию

     Очередной рейд по квартирам должников за жилищно-коммунальные услуги провели сотрудники абонентского отдела ООО «СКК» на прошлой неделе. На этот раз представители рейдовой группы от предупреждений перешли к действию – злостных неплательщикам за коммунальные услуги отключали от горячего водоснабжения.
     Ограничение подачи ресурсов и отключение коммунальных услуг за неуплату – серьёзные, но необходимые меры воздействия на граждан, которые не оплачивают предоставленные им блага цивилизации. Как сообщил начальник абонентского отдела ООО «СКК» Алексей Лубяницкий, на сегодняшний день только жители МКД района задолжали коммунальной компании порядка 28, 5  млн. рублей.
     «По закону, если собственник жилья два месяца не платил за «коммуналку», на третий он уже переходит в статус должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако мы стараемся сначала применять к ним меры воздействия, носящие уведомительно-предупредительный характер. Затем следуют экономические санкции в виде начисления штрафов и пени. Если и эти меры не возымели действия, приходится отключать услугу», - пояснил он.
     Подача ГВС была приостановлена в квартирах нескольких недобросовестных граждан, которых представителям абонентской службы удалось застать дома. Долг некоторых их них превысил 100 тысяч рублей. Согласно пояснениям специалистов ООО «СКК», не платят, в основном, те, кто вполне в состоянии это делать – вполне состоятельные граждане, имеющие постоянную, хорошо оплачиваемую работу.
     Кто-то объяснял свои долги за ЖКУ сложным материальным положением, кто-то – забывчивостью. Так, одна из неплательщиц, сообщила, что в данной квартире проживают её знакомые, которых она «пустила на постой». Сама она живёт в другом месте, но о внушительных суммах в квитанциях временные жильцы ей сообщали. Просто до сих пор «руки не доходили» оплатить предоставленные услуги. Теперь, чтобы вернуть кипяток, должнице придётся полностью рассчитаться за ЖКУ и оплатить работу по подключению.
     «Чаще всего причиной задолженностей является невнимательное отношение к своевременной оплате коммунальных услуг и передаче показаний приборов учёта, которые некоторые абоненты не передают годами. А когда мы приходим проверять счётчики, выясняется, что оплата производилась неправильно и люди сразу попадают в разряд должников», - рассказал Алексей Лубяницкий.
     По словам представителей рейдовой группы, всего 10-15% среди общего числа неплательщиков составляют малоимущие категории населения – в основном, это многодетные семьи, пенсионеры. Но все они, как правило, уже заключили соглашения о предоставлении рассрочки погашения задолженности за ЖКУ. Только за последние два месяца заключено 43 таких соглашения на сумму более 1, 6 млн. рублей.
     «Обстоятельства бывают разные, люди порой действительно попадают в сложные жизненные ситуации, поэтому мы всегда идём навстречу тем, кто готов сотрудничать», - говорят специалисты абонентской службы.
     Ну, а особо «забывчивым» (и вполне обеспеченным) должникам, помимо отключения коммунальных благ, придётся взаимодействовать с приставами, а это арест счетов, имущества и другие серьезные ограничения. В текущем году, например, судебными приставами-исполнителями было взыскано с должников почти 13 млн. рублей. Работа в этом направлении продолжается и сейчас – в ближайшее время судебные приставы - исполнители нанесут визиты 86 неплательщикам за ЖКУ, задолжавшим коммунальной компании более 5, 5 млн. рублей.
 
По материалам газеты «Сергиевская трибуна»